Что такое ИНН. Как получить ИНН в Украине

Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ранее индивидуальный налоговый номер (ИНН) — это личный десятизначный код, который создается для контроля со стороны налоговых органов и для уплаты налогов, и других обязательных платеже. Выдается всем без исключения при обращении в соответствующие органы.  

Идентификационный код в течение жизни не меняется.

Любой субъект, независимо от возраста и пола, может на безвозмездной основе в течение нескольких рабочих дней получить идентификационный код в налоговой инспекции.

Получить ИНН можно двумя способами: online и offline

Online.  Идентификационный код можно получить с помощью портала государственных услуг igov.gov.ua.  Для этого необходимо зайти на сайт, на нем выбрать свой регион и заполнит все необходимые поля.  При заполнении информации на экране будут специальные подсказки для правильного заполнения данных о получателе услуги.

Offline.  Чтобы получить идентификационный код нужно обратиться с заполненным заявлением по месту фактического проживания или по месту получения постоянного дохода (при отсутствии регистрации места жительства) в территориальный отдел налоговой.

Какие документы нужны для получения ИНН в Украине

Ниже приведены категории лиц, которые могут получить идентификационный код и относительно каждой группы весь перечень документов:

1. Совершеннолетние граждане

Заявление формы №1 ДР, к которой следует приложить документы, подтверждающие личность, которая обращается. 

К примеру это может быть паспорт или его копия, водительское удостоверение, так как 30 марта 2021 ВР приравняла электронные паспорта к бумажным, поэтому можно с помощью приложения «Дія», удостоверить свою личность.

2. Нерезиденты Украины

Для нерезидента Украины выдвигаются более широкие требования для получения карточки налогоплательщика, кроме заявления и документов, удостоверяющих личность, также нужно добавить заверенный нотариальный перевод на украинский язык документов и копии переводов.

3. Представитель или уполномоченное лицо

Законный представитель или уполномоченное лицо могут получить в интересах других лиц идентификационный код, для этого им необходимо заполнить заявление, подать собственный паспорт для удостоверения личности, доверенность, а также паспорт (копию), либо другой документ, способный удостоверить личность, стремящаяся получить  карточку налогоплательщика.

В результате рассмотрения заявления о получении идентификационного кода, выдается карточка налогоплательщика в виде распечатанного документа, которая состоит из Ф.И.О. налогоплательщика, даты рождения лица, получившего РНОКПП, дать постановки на учет в налоговой службе, десятизначного регистрационного номера учетной карточки  налогоплательщика гражданина

Идентификационный код выдается после предъявления в налоговую оригинала документа, пидтвердуе лицо.  В том случае, если процедура получения РНОКПП проводилась представителем или уполномоченным лицом, то необходим и документ, подтверждающий личность представителя или уполномоченного лица.

На сегодняшний день по Вашему обращению индивидуальный код налогоплательщика могут внести в паспорт.

Отказ в выдаче идентификационного кода имеет место только тогда, когда представлена ​​информация о физическом лице содержит данные, которые не соответствуют действительности.  Но всегда можно внести изменения в документы, идентификационный код будет выдан, но время обработки изменений в заявления может увеличиться до 10 рабочих дней с даты подачи заявления.