Можно ли вести бизнес Украине без бухгалтера и юриста, самостоятельно | Личный опыт

Вести бизнес нужен бухгалтер и юрист

В принципе, конечно, можно! Как минимум, законодательство это разрешает. Вы можете работать ФОПом или открыть ООО и быть одновременно и директором и основателем, бухгалтером и юристом и отвечать за отдел продаж. Вопрос, успеете ли Вы это все? 

Если Вы так же как я, начал вести свой бизнес самостоятельно, Вы почувствовали всю сложность законодательства в Украине. 

Личный опыт ведения бизнеса без бухгалтера и юриста

В начале я был уверен, что совершенно легко справлюсь без штата бухгалтеров и юристов. И  на самом деле, по-началу, очень даже неплохо справлялся, чем и горжусь. Но, когда бизнес стал расширяться, и мне пришлось вникать в договора, так как суммы сделок стали больше, реально взялся за голову. Всем известно, когда подписываешь любой договор с банком, там всегда куча мелкого шрифта и текста, так сказать, между строк. Да, на кредите я погорел, так как между сказанным менеджером и написанным мелким шрифтом, была колоссальная разница. Когда проблема началась с претензией от клиента, я понял, что тут я уже не разберусь. 

Страшно назвать сумму услуг адвоката за период разбирательства. Это только личный мой опыт, и он оказался достаточно плачевным.

Хорошо, что хоть бухгалтера я к тому времени успел нанять, и там был порядок. 

К сожалению, законы в Украине противоречат друг другу. Я нахожу подтверждение правомерности действий в одном законе, а меня тыкают в другой. 

Даже звонки к налоговому инспектору не помогают. Он говорит одно, а потом оказывается другое. При том, если Вы будете звонить в разные налоговые, то ответы получите также разные.

Несколько ситуаций, с которыми я столкнулся

  • Когда я регистрировал ООО, адрес где я должен был снимать офис, фактически был на одном адресе, а в документах указан другой.
    Название улицы поменяли, но офисный центр свои документы не менял. И узнать у Гос. органов какой из них писать, я так и не смог.
    Таким образом, компанию зарегистрировал на новый адрес, а договор аренды, соответственно, на старом.
  • Были сложности с налогами. Я платил налоги правильно, но система выдавала долг. В конечном итоге, в конце года, система обновилась и оказалось, что все нормально. Но это все были разбирательства и я просто пытался добиться ответа от налоговой.
  • Много было смешных и парадоксальных ситуаций, основная проблема в том, что эти ситуации забирали кучу моего времени.

Думаю, вести бизнес самостоятельно можно, но нужно хотя бы пройти курсы бухгалтерии и очень любит вычитывать законы. Если Вы “буквоед” и Вам это нравится, возможно Вы действительно справитесь лучше меня.

P.S. Я уже второй год разгребаю проблемы, которые мог предотвратить, если бы нанял юриста.

 А у вас получается вести компанию без штата бухгалтеров и юристов? 

Успеваете следить за изменениями в законодательстве? Платили когда-нибудь штрафы?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*